ПрофориентацияПрофориентация В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов. Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями. Подготовка учащихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом. Цели и задачи профориентации в МБОУ «СОШ № 2 с.Центора-Юрт» им.А-Х.Кадырова Цели школьной профориентационной работы: · Формирование у детей готовности к труду. · Воспитание качеств, способностей, свойств для дальнейшей профессиональной деятельности. · Профориентационная поддержка школьников во время выбора профессии. Задачи школьной профориентационной работы · Ведение информационной работы с учащимися: знакомство с профессиограммами, информацией о текущих и будущих потребностях на рынке труда, условиями и труда и возможной заработной платы, дальнейшим развитием в рамках выбранной профессии · Получение, изучение и использование информации о возможностях, склонностях, интересах школьников с целью помощи им в самостоятельном выборе профессии. · Разработка и внедрение большого количества различных вариантов профильного обучения: программ, уроков, форм, методов, экскурсий и т.д. · Поддержка школьников группы риска, у которых могут возникнуть проблемы с трудоустройством: отстающих в обучении, из коррекционных классов. · Совместно с заведениями высшего или среднего профессионального образования обеспечивать подготовку и плавный переход учащихся на следующий уровень обучения.
https://proektoria.online/ ПРОЕКТОРИЯ.ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ОНЛАЙН-МЕРОПРИЯТИЯ Методические рекомендации по профориентационной работе в школе Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Шаги в профессию» для 5-9 классов Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация и самоопределение» для 10-11 классов
Документы |